Гримасы «демократии»
ЦЕНЫ НА БЕНЗИН НЕ УПАЛИ
Лопнуло еще одно обещание властей и «Единой России»: Обещания нефтяников, что в январе цены на бензин существенно упадут, не выполнены. Более того, топливо на автозаправках может даже подорожать. Несмотря на то, что снижены экспортные пошлины и налоги, высоким уровнем которых объясняли высокие цены. В чем же дело?

А в том, что высокая цена поддерживается искусственно, путем нагнетания высокого спроса на бензин, превращения его в дефицитный продукт. АЗС, конечно, есть, но их мало. И потребитель вынужден платить столько, сколько с него запрашивают, – к конкуренту не уедешь, ибо конкурента нет. Хваленая конкуренция, которая объявлялась мотором экономики, не срабатывает. Вот почему спрос не падал даже летом, когда цены достигли рекордного уровня.
Еще одна причина сохранения высоких цен на бензин – резкое падение курса рубля по отношению к доллару, пишет «Газета.ру». Если оно продолжится, «в ближайшие месяц-полтора цены могут даже несколько вырасти», предупреждает эксперт.
Все специалисты, анализирующие ситуацию на бензиновом рынке, сходятся в одном: значительно бензин может подешеветь разве что при одном условии – решительном вмешательстве со стороны Федеральной антимонопольной службы. ФАС должно заводить дела и штрафовать нефтепроизводителей, считают специалисты. Но почему же сейчас эта служба отдыхает? Почему не следит за ситуацией на рынке? И почему молчат правящие едроссы, которым ведь тоже приходится заправлять свои машины?
Впрочем, считают специалисты, и ФАС не поможет российским потребителям, если цена на нефть на мировом рынке пойдет вверх. «Если цены на нефть вырастут, то доходность экспорта увеличится, соответственно, экспортеры будут больше поставлять, – объясняет исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. – А на внутреннем рынке будет ощущаться дефицит, значит, розничная цена бензина либо вырастет, либо стабилизируется». Если стоимость нефти поднимется до $60–70, никакого снижения цен на бензин мы не увидим».
И вот что любопытно. И первая причина – недостаток АЗС, и вторая – цены на мировом рынке, относятся к сфере деятельности соответствующих органов российского государства. При всем подчинении магии «свободного рынка» руководители государства, члены правительства признают важность его регулирования. Но выясняется, что они не способны использовать принадлежащие им управленческие рычаги. Или не хотят? А ведь совсем скоро выборы, господа, и автовладельцы, которые по своей наивности доверяли вам, газанут в сторону. На последних каплях бензина.
KPRF.RU - По материалам gazeta.ru

 

Сайт создан в системе uCoz