НА ПРИНЦИПАХ УВАЖЕНИЯ К ЗАКОНУ
Публикуем выступление от имени фракции КПРФ депутата А.Д. Куликова на «Правительственном часе», посвященном проблемам борьбы с преступностью, который прошёл в Госдуме 29 октября 2008 г.

Сегодня коррупция, и это уже не скрывается, поразила все органы государственной и муниципальной власти, судебную и правоохранительную системы страны. Ни один незаконный захват земли, зданий, предприятия, либо иной собственности не обходится без участия покровителей из милиции, прокуратуры, ФСБ. "Крышевание" - термин, прочно вошедший в обиход не только журналистов, но и гражданина. Не случайно перед нами, депутатами, в своих многочисленных жалобах избиратели ставят вопрос о степени опасности самих правоохранительных ведомств, их сотрудников для общества. Люди часто вынуждены считать эти органы рассадником организованной преступности. Вдумайтесь: ежегодно 1 человек из примерно ста российских граждан привлекается к уголовной ответственности. И в то же время 1 из 350 сотрудников МВД РФ также совершает преступление. Закономерен вопрос: кто кого должен профилактировать?
Настало время разобраться: способна ли правоохранительная система страны в нынешних условиях российского общества эффективно отвечать на вызовы преступного мира? Каково ее качественное состояние и способность служить народу?
Безусловно, прав министр внутренних дел - нам нужна комплексная профилактика преступности, и особенно несовершеннолетней. Профилактика эффективна тогда, когда судами, правоохранительными органами реализуются главные принципы - неотвратимость наказания за совершенные преступления и презумпция невиновности. А между тем, соблюдение законности самими стражами порядка является одной из самых больших проблем, волнующих общество.
Даже по осторожным оценкам экспертов не менее 10-15 % лиц, находящихся в следственных изоляторах, отбывающих наказание в уголовно-исправительных учреждениях, невиновны. Обращаю внимание, что речь идет о сотнях тысяч человеческих судеб. Справедливо и обоснованно требование Генерального прокурора о недопустимости применения арестов к лицам, не совершившим преступлений, представляющих большую общественную опасность. Можно смело утверждать, что институт профилактики, как таковой, сегодня в стране отсутствует.
Спустя 15 лет надо признать, что провозглашая верховенство закона и равенства всех перед законом, наша Конституция не предусмотрела механизмов реализации этого важнейшего принципа. Мы являемся очевидцами вопиющей безнаказанности организаторов и исполнителей тех, кто потопил в крови в октябре 1993 года законно избранные органы власти - Советы народных депутатов. Не понес уголовной ответственности ни один из отцов прихватизации в России. О каком законопослушании гражданина можно вести речь, если Госдума в лице депутатов «ЕР» приняла закон, фактически легализовавший сомнительные сделки с приобретением бывших госпредприятий приватизаторами 90-ых годов и обеспечивший безнаказанность мошенникам.
Каково должно быть правосознание, уважение к законам России, например, сотрудников МВД, которых в каждой избирательной кампании втягивают в политический спектакль формирования нужных действующей власти итогов выборов? Это было совсем недавно, в октябре в Кемеровской области, а ранее в Мордовии, Дагестане, Ингушетии, Башкирии и ряде других краев и областей РФ. Их руками творилось беззаконие. Что мешало нашей Генпрокуратуре, Следственному Комитету при Генпрокуратуре на основании закона отреагировать на исключительно важную для общества информацию, появившуюся в ряде СМИ, по итогам выборов президента РФ 2008 года, о неожиданном исчезновении в России почти двух миллионов избирателей. Непредвзятый взгляд любого профессионала - следователя обнаружил бы любопытную и чрезвычайно важную для итогов выборов в России картину. В Санкт-Петербурге неожиданно "испарились" около 400 000 избирателей, в Краснодарском крае - почти 300 000, в Волгоградской области - чуть менее 150 000 (тогда как в других европейских регионах численность избирателей не изменилась ни по отношению к выборам в Госдуму 2007 года, ни по отношению к выборам президента 2004 года).
Правомерен вопрос: в чьи руки мы ходим отдать исполнение законов, внесенных президентом РФ, о противодействии коррупции? Кто и как будет обеспечивать их выполнение? Анализ качественного состава оперативно-следственных работников МВД, ряда других правоохранительных органов свидетельствует о необходимости резкого повышения персональной ответственности руководителей всех уровней за подбор и расстановку кадров. Только в следственных органах при МВД почти 30 % следователей не имеют высшего юридического образования, а участковые уполномоченные и оперативные работники уголовного розыска МВД - и того значительно больше (соответственно 80 и 62%), причем большинство из них не имеют и достаточного опыта оперативно-следственной работы. О каком качестве расследований уголовных дел, о законности можно говорить!
Денежное довольствие и в 2008 году у большинства из них, особенно в милиции, незначительно превышает среднюю зарплату по стране. Практически осталась по-прежнему кричащей проблема с жильем, например, только в органах внутренних дел почти 70 000 оперативных работников уголовного розыска, участковых уполномоченных, следствия не имеют квартир. Продолжается дискредитация государственными и частными СМИ вот уже десятилетие. В общественное сознание насаждается образ прокурора - держиморды, мента-взяточника…
Назрела конституционная реформа, существо которой должно расширить контрольные функции парламента за исполнительной властью, реальное вовлечение общества и его институтов в формирование органов власти всех уровней и контроль за их деятельностью. Нужно создать эффективные правоохранительную, судебную системы, действительно основывающиеся на принципах безусловного уважение к закону, правам и свободам человека и гражданина.
Пресс-служба фракции КПРФ. Печатается в сокращении.

 

Сайт создан в системе uCoz