Вспоминая историю ВЛКСМ
КОМСОМОЛЬЦЫ-ДОБРОВОЛЬЦЫ
Наконец-то! Свершилось! То, что мы, старшее поколение, ждали, понимали необходимость этого для страны, для будущего, что давно вызрело и даже перезрело, дошло-таки до мозгов наших правителей, перекормленных яствами, отнятыми у народа, разжиревших от допинговой иглы с нефтедолларовыми инъекциями.

Как такое могло произойти в наше время, когда вся огромная государственная машина России почти два десятилетия вытравляла саму мысль о комсомоле, гнобила, мазала нечистотами, издевалась устами псевдоисториков над нашей молодостью, над нашими победами, которые мы добывали, не жалея самой жизни, ради своей святой Родины?
Слова, измызганные ложью,
Святыни в оспинах могил,
Пустыни в душах – дань безбожью
Их мрачный гений сотворил.
Как сутенёр за фрахт кровати,
Как честь с потерянным лицом,
Урвав своё, такой не платит
Долги, обещанным концом.
Комсомол – величайшее явление общественной жизни страны, где впервые в истории трудовой народ взял власть в свои руки. Именно они, комсомольцы приняли, вынесли основные тяготы войны 1941-1945 года. И они же понесли самые страшные потери.
На защиту рубежей страны,
Победить, иль смерть принять достойно,
Уходила юность добровольно,
Чтоб остаться в юности. Как больно
Память нам кровавит край войны!
Мальчики, не брившие лица,
Радости отцовства не узнали,
Были эти парни не из стали,
Их сердца навылет пробивали
Шквал железа и метель свинца.
Кончилась страшная война. Победа! Ура-а-а! Но сколько работы впереди! И вновь Комсомол всегда и везде был на первых рубежах восстановления порушенного войной, строительства социализма, на самых трудных участках битвы за новую жизнь.
Мы в комсомол вступали в сорок пятом.
Задания райкома выполнять
В войну учились точно так же свято,
Как старшие с фашизмом воевать.
И не боялись ни Христа, ни чёрта,
Ни хулигана пьяного с ножом,
А галифе носили также гордо,
Как носят джинсы с фирменным клеймом.
Безусы, молоды и беззаботны,
Прошли огонь, медь труб и стынь воды,
Но даже нас сразил тот безысходный,
Безмолвный мрак – ристалище беды …
Писал я о встрече с деревней, когда через три года после войны пришлось мне, студенту, помогать убирать урожай в вымершей деревне. Но подняли! Отстроили! Создали могучую державу, которую боялись, но и уважали во всём мире! И это сделали мы, комсомольцы сороковых, пятидесятых, шестидесятых, семидесятых годов прошлого столетия. Гордостью переполнились наши сердца, сердца стариков и просто пожилых людей, когда было решено отметить 90-летие комсомола на государственном уровне. Значит, опомнились?
Но что-то не стыкуется, где-то «зарыта дохлая собака», думалось мне на торжественном вечере, посвящённом 90-летию Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи в самом престижном зале посёлка Черёмушки, а через день в одном из лучших залов города Саяногорска. Ведь не могут же не понимать власть имущие, что, сказав «А», им придётся говорить и все другие буквы русского алфавита. Придётся, как бы они не прятались за красивые слова, за демагогические проповеди о возрождении патриотизма, единства поколений и всего народа! Придётся признать, что они сотворили со страной, которую комсомол «вынянчил» и сам вырос вместе с ней. Недавно довелось мне побывать в Верхнем Имеке, деревеньке Таштыпского района. Боже мой! Что же вы, комсомольцы 90-х годов, сотворили с нашей деревней! Мрак – ристалище беды в квадрате, даже по сравнению с деревней сорок восьмого года!
Первую фальшь почувствовал я и мои друзья на общегородском торжественном вечере. После исполнения всем залом замечательной комсомольской песни Александры Пахмутовой: «Забота у нас простая, забота у нас такая: жила бы страна родная – и нету других забот», в выступлениях активистов говорилось много правильных, честных слов о нашей молодости, о строительстве СШ ГЭС, о неумирающей дружбе молодых. Между выступлениями юные артисты Дома Молодёжи показывали нам своё искусство. Но вот вышел средних лет мужчина (не хочу называть его фамилию, да я и не знаю). Несколькими словами передаю основную мысль его выступления: Комсомол много сделал для страны, он всегда был впереди (кто бы спорил?). Но в девяностые годы Комсомол взял историю в свои руки и свергнул ненавистный социализм. Кем ненавистный? Комсомольцами? Лучшие комсомольцы вновь оказались на острие атаки: они создавали новую экономику, новые производственные отношения. Комсомольцы и дальше будут развивать страну, укрепляя рыночные отношения…
Не буду приводить дальнейшие сентенции оратора, тем более, что я передаю только смысл. Однако вынужден признать, что оратор глаголел истину: именно комсомольцы кинулись, очертя голову, создавать капиталистический рай. Правда, среди них не было тех, кто строил электростанции, плавил металл, добывал уголь, растил хлеб. Это были секретари бюро обкомов, крайкомов, рескомов Комсомола. Фамилии этих «лучших комсомольцев» девяностых оратор не назвал, но они у нас на слуху. Это и Гайдар (не Аркадий!), это и Козырев, и киндерсюрприз Кириленко, и Чубайс, это, конечно, и все остальные перестройщики, начиная с Горбачёва, бывшего комсомольского вожака. Мы знаем их «комсомольскую» дьявольскую работу:
Когда Янус с пятном, на подлоге,
Трассу в рай только начал творить,
Правду тайно крестили, но Боги,
Дав разрушить святые чертоги,
Перестали крещёных любить.
И промчался как тать конец века,
Нароняв по дороге кресты.
А душа, как безногий калека,
Отрезвев от измены генсека,
Суетится у праха мечты.
Что это? Неужели этот безымянный оратор озвучил основную идею ЕдРо и Медведева, заложенную в это государственное чествование комсомола? Вопрос, который возник при первых известиях о том, что день рождения комсомола будет отмечаться на государственном уровне, начал расти, пухнуть, и, вскоре, вылез за стены зала и повис над Саянами. Неужели опять обман, неужели это делается для молодых, замороченных телевизионными шоу, одурманенных наркотой, зомбированных призрачной вседозволенностью, свободой лить грязь на Родину, свободой секса и другими свободами животного мира, но начисто лишенных исторической памяти? Неужели они, кто принимал решение, не знают, что мы-то, те о ком сочиняла песни А. Пахмутова, ещё живы? Вопрос вознёсся выше Саян, и ещё выше, и помчался по стране, и, нет сомнения, он ударится о стены Кремля. Не знаю, устоят ли вековые стены после этого удара? Возможно, стены-то устоят, а вот те, кто за ними спрятался от народа, от молодёжи, от комсомола – едва ли останутся целыми.
Взгляни на нашу обыдённость
Через истории очки,
И сбросит ультрасовремённость
Наклеек фирменных значки.
Их ложь рекламная завянет,
Как фальшь, лишённая прикрас,
И правда голая предстанет,
Уродством поражая глаз.
Комсомольцы! Я обращаюсь к комсомольцам, а не к коллаборационистам, которые некогда носили комсомольские билеты только для того, чтобы пролезть наверх и иметь сытенькую жизнь. Комсомольцы всех возрастов, особенно молодые! Не дайте себя обмануть в очередной раз! Если уж наши правители начали понимать, что без нас, комсомольцев, они сами исчезнут без следа с исторической арены, то и нам следует правильно понять исторический шанс, и встать, как это бывало не раз, грудью на защиту нашей любимой Родины, Советского Союза, и социализма.
P.S. Здесь приведены только фрагменты лишь некоторых моих стихов. Познакомить читателя с ними полностью не имею возможности – нет средств на издание.
Константин КАЗАНЦЕВ, п. Черёмушки

 

Сайт создан в системе uCoz