Навстречу 90 – летию Ленинского комсомола
ГЛАВНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ - СТЕРЖЕНЬ
В преддверии 90-летия комсомола мы встретились с Егоровой Раисой Николаевной. Человеком, который, вступив в комсомол, всем сердцем принял его и для кого годы в ВЛКСМ стали лучшими годами жизни.

Корр: - Когда вы вступили в комсомол?
Р.Н.: - В комсомол я вступила в 15 лет.
Корр: - Как это было?
Р.Н.: - Сначала была пионерия. В ней мы воспитывались в духе патриотизма, любви к Родине. Перед этим была октябренком, а в 12 лет меня приняли в пионеры. Мы старательно учили Устав Пионерии, прилежно изучали историю страны. То - есть готовились серьезно. Ну, а дальше следующая ступенька развития - все старались вступить в комсомол.
С детства в нас воспитывали чувство патриотизма. И по жизни мы шли с этим стержнем, и вот сейчас, будучи пенсионерами, в нас до сих пор этот стержень есть. Я считаю, на этом стержне держится пока что наше общество. В какие бы партии ни вступали бывшие комсомольцы, в большинстве случаев это порядочные люди, имеющие свои взгляды, свои убеждения.
Корр: - Оцените роль комсомола жизни страны и в своей жизни?
Р.Н: - Это моя молодость. Во-первых, комсомол был опорой всей страны . Это он восстанавливал страну после войны. Всего лишь за одну пятилетку полностью разрушенная страна была восстановлена. Но это поколение 50-х, то есть до меня, а мы строили. Я как раз попала в начальный период комсомольских строек. Многие вообще не знали что такое Сибирь, просто слышали про комсомольские стройки, брали путевки, и их отправляли на большие стройки. Моя активная комсомольская жизнь началась в Красноярске. Туда я приехала в 17 лет, уже самостоятельная. У меня была цель, мне никто не помогал абсолютно, я приехала в Красноярск, училась, работала. Со временем я стала секретарем комсомольской организации 522 завода искусственного волокна. Там была, в общем-то, отстающая комсомольская организация, а в мою бытность она вышла не первое место, это без хвастовства. У меня за это есть несколько почетных грамот. Я была комсоргом, выступала на конференциях, городских, краевых, была делегатом этих конференций.
Потом я услышала о строительстве Братской ГЭС. Много читала об этом. По натуре я романтик. Услышала песню А. Пахмутовой «Усть-Илим». Думаю, где этот Усть-Илим, нашла материалы, прочитала, оказалось, планируется строительство Усть-Илимской ГЭС. Потом мне в руки попала книга Б. Полевого «На диком бреге», там он описывает самое начало строительства Усть-Илимской ГЭС. Книга захватывающая, кто читал – знает, вот и меня это произведение воодушевило. Потому я и решила поехать посмотреть, как строится город в тайге. Многие ехали, ехали и за «длинным» рублем. Там платили хорошие деньги. Но условия труда были, конечно, суровейшие. Летом работали только в сетках, без них тебя заживо съедал гнус. А зимой страшные морозы, за 60 градусов. Что заставляло людей ехать? Все же даже не большие деньги, а романтика. Было чувство единства с трудовой армией, которая строит страну. В результате руками комсомольцев был построен город Братск.
В молодости где я только не работала. Принимала участие в строительстве Братского алюминиевого завода. Мне жизнь далась очень трудно. Но мне всегда помогала закалка пионерии, комсомола.
Корр: - Почему в постсоветское время не создано организации, похожей на кмсомол?
Р.Н.: - Это чисто политический вопрос. После перестройки каждый искал свое место. С распадом СССР очень трудно организовать что-то напоминающее комсомол. Появились десятки партий, все преследуют лишь свои интересы. Поэтому это сложный политический вопрос.
Корр: - Каким вы видите комсомол XXI века?
Р.Н.: - История развивается по спирали. Но возрастающей. Я думаю, комсомол будет, он должен быть. Наш комсомольский век не сравнишь с настоящим временем. Но стержень надо воспитывать в человеке с детства, это качество вне времени, все базируется на нем.
Корр: - Что вам больше всего нравилось в комсомоле?
Р.Н. – Мне нравилось все. Это чувство локтя, сплоченность, товарищество. Не было хамства. У меня самые лучшие впечатления о комсомоле, это самая лучшая часть моей жизни. Люди все были интересные, начитанные, умные, жизнерадостные. Не было зла, не было подлости. Да, бывало всякое, но я не помню лицемерия, мерзости, казалось - тебя все любят и ты отвечаешь тем же.
Корр: - Какова на ваш взгляд главная задача комсомола?
Р.Н. – Мы были строителями социализма, строителями страны.
Корр: - Почему 22-й чрезвычайный съезд ВЛКСМ в сентябре 1991 г. посчитал исчерпанной политическую роль ВЛКСМ как федерации коммунистических союзов молодежи?
Р.Н. – Это чистой воды политика. Комсомол 60-х и комсомол XXI века конечно должен быть разным.
Молодежь в перестроечное время и позже должна была как-то выжить. Новое поколение должно беспокоиться, как им выжить, как найти место в жизни. Перестройка дала свободу, держали в «клетке, воспитывали-воспитывали, открыли клетку - живи, дыши свободно, и что в итоге? Дали свободу, но не дали фундамента, что было - отняли.
Тайир АЧИТАЕВ, внештатный корреспондент.

 

Сайт создан в системе uCoz