КОРРУПЦИЯ ПОЖИРАЕТ РОССИЮ
Президент Д.Медведев объявил по ТВ о создании Совета по борьбе с коррупцией. "Надо что-то делать!" – изрек он растерянно и обреченно в конце. Действительно, коррупция в России, подобно метастазам, поразила исполнительную, судебную и законодательную структуры власти.

Объявлял борьбу с коррупцией и президент В.Путин и, как результат, Россия с 47 места в 1999 году опустилась на 143 место в 2007году по уровню коррупции, то есть она выросла в три раза. Вот это боролся! Причина одна – борьба только декларируется, а чиновники, которых в России втрое больше, чем в СССР, пользуясь безнаказанностью, почти открыто занимаются хищением бюджетных денег. При этом ведут себя вызывающе, строя сказочные дворцы, покупая дорогие автомашины и купаясь в роскоши. Стал очевидным и то, что те из них, кто случайно привлекался к уголовной ответственности, получают, как правило, условные наказания.
Единороссы, составляющие большинство в Госдуме, блокируют принятие закона против коррупции, ссылаясь на то, что проект этого законодательного акта не дает четкого определения коррупции, хотя известно, что еще в древне - римском праве это явление обозначалось, как подкуп должностных лиц для извлечения наживы. Определение емкое и добавить к нему почти нечего.
Надо отметить, что Советы по борьбе с коррупцией уже создавались ранее. В одно время такой Совет даже возглавлял премьер правительства России М. Касьянов – тот самый, который в коррупционном мире получил кличку "Миша-два процента". Средства массовой информации сообщили тогда, что эту печать он получил, когда занимал пост министра финансов. Говорят, что из каждой суммы выделяемых бюджетных средств ему необходимо было "отстегивать" эти самые 2 %, иначе деньги не выделялись. Информация убийственная, но она почему-то не проверялась правоохранительными органами. Не получил правовой оценки и факт "прихватизации" М. Касьяновым двух правительственных дач площадью несколько десятков гектаров лесных угодий. Этот "борец" с коррупцией упорно добивался, чтобы за экономические преступления не применялась мера пресечения – арест.
Штабы коррупции находятся в верхних эшелонах власти и в самом Кремле – утверждает либерал ельцинских времен Г. Сатаров. Подтверждает эти слова тот факт, что к уголовной ответственности сейчас привлекается губернатор Приморского края С. Дарькин, имеющий в преступном мире кличку "Сережа-шепелявый" и 9 из 11 его заместителей. Должен сесть на скамью подсудимых и губернатор Амурской области Н.Колесов, который израсходовал на ремонт своего кабинета 100 млн. рублей бюджетных денег. В беднейшей области России губернатор отделал свой офис с византийской роскошью, покрыв колонны, стены и мебель позолотой из сусального золота. (Но ведь он брал пример с наших президентов - Ред.)
Получил огласку и факт приобретения по Рублевскому шоссе лесного участка за символическую плату А.Шохиным – председателем Совета по промышленности и предпринимательству.
Названные примеры, кроме всего доказывают, что коррупция стала нормой жизни абсолютного большинства чиновников на всех этажах власти, что составляет угрозу самой государственности России. Не замечать коррупцию уже нельзя. Это, по-видимому, и вынудило нового президента заговорить о серьезности положения. Возникает вопрос: «А будут ли результаты?» Все зависит от того, намерена ли государственная власть действительно сокрушить коррупцию или только имитировать борьбу.
Для нанесения чувствительного удара по коррупции государство имеет все необходимое, но нужна еще политическая воля высших должностных лиц России.
По моему мнению, структура МВД и ФСБ при соответствующей постановке задач способна остановить триумфальное шествие коррупции в государстве. За ФСБ необходимо закрепить борьбу с коррупцией в МВД, судах и в верхних эшелонах исполнительной и законодательной власти, а главное - требовать результатов этой работы. Обстановка требует законодательно лишить депутатской неприкосновенности весь депутатский корпус России, а также объявить, что ни одно должностное лицо не освобождается от ответственности за преступления. Правоохранительным органам необходимо разрешить вести разработку коррупционеров среди должностных лиц, включая губернаторов, министров, членов правительства и в самой администрации президента. Требуется организация серьезной оперативной работы и в армии, где хищения приняли угрожающие формы.
В Уголовный Кодекс РФ следует внести такую меру наказания, как конфискация имущества у взяточников и расхитителей, что заставит задуматься многих чиновников. Да и по делам о коррупции нужно определить, что адвокат подключается к защите не с момента возбуждения уголовного дела, а только после предъявления обвинения преступнику.
Закон, учитывая тяжесть преступления, должен лишить лиц, осужденных за коррупцию, права на условно-досрочное освобождение из мест заключения, а также запретить пожизненно занимать должности в государственных органах.
Безусловно, что этот перечень мер является далеко не исчерпывающим. Специалисты могут подготовить целую программу действий, позволяющих задушить коррупцию. Профессионалов этого уровня в стране более чем достаточно.
Думаю, что наводить порядок среди чиновников все же придется, ибо иного пути уже просто нет.
Н.И. МАТВИЕНКО, первый заместитель начальника ОЮХСС УВД г. Риги (1971-1978 годы), ныне пенсионер, с. Лугавское.

 

Сайт создан в системе uCoz