СНОВА О ПЕНСИЯХ

В газете «Правда Хакасии» от 31 мая 2006 г. за №22 опубликовано «Пояснение по пенсиям», автор Зирюкина Л.А. –  заместитель управляющего отделением ПФ России по республике Хакасия.

 

Радио «Эхо Москвы» 12 февраля 2005 г. в 20.09 с ведущим А. Черкизовым рассказывало о пенсиях. По телефону из Новосибирска Л.А. Праведная поведала: «Мною была подана жалоба в Европейский суд на нарушение права на справедливое судебное разбирательство и эффективную правовую защиту при рассмотрении жалобы на неправомерные действия должностных лиц Пенсионного фонда. С 1 февраля 1998 г. вступил в действие закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» - издали закон №113 Ф3 от 21.07.97 г. Этот закон ввел новые термины ИКП (индивидуальный коэффициент пенсионера) и отношения зарплат. Вот по этим коэффициентам нам рассчитывали пенсию. Пенсионный фонд неправильно истолковал Закон, вместо положенного ИКП 0,7, что было в Законе оговорено, пенсия исчислялась с ИКП 0,525. Мы обратились в свои районные суды. И районный суд удовлетворил наши требования, а ПФ обязал перечислить нам пенсию с 01.02.98 г. с ИКП равно 0,7 и выплачивать недостающие суммы. Областной суд удовлетворил эти решения.

Затем было открыто исполнительное производство, но решения районных судов Пенсионный фонд не исполнял. Затем вышло разъяснение № 5 от 29.12.1999 г., утвержденное Постановлением Минтруда и соцразвития РФ от 29 декабря 1999 г. № 54 (зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 1999 г. за №2038, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 24.02.2000 г. за № 4). Пенсионный фонд подает заявление о пересмотре дела по вновь открывающимся обстоятельствам. И нам суд пересматривает эти дела, но отказывает в нашей жалобе.

Автор статей Л.. А. Зирюкина повествует: «Постановление Европейского суда по правам человека от 18.10.2004 г. касается лишь процедуры вопросов рассмотрения судом заявления Праведной Л. А., а законность и обоснованность применения норм Закон от 21.07.97 г. №113 Ф3 в отношении самой Праведной Л. А. и других пенсионеров предметом рассмотрения Европейского суда по правам человека не являлось».

Когда Пенсионный фонд г. Новосибирска оформлял заявление «О пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам, разве он не знал, что существует Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. за №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Пункт 9 гласит: «Нормативно – правовые акты федеральных законов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение 10 дней после их регистрации, а также в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», издательство «Юридическая литература. Администрации Президента РФ».

Верховный суд РФ от 18.06.1998 г. «О рекомендациях по реализации Ф3 от 21.07.1997 г. при удовлетворении жалобы гражданина РФ Цедербаума, заявил: «В соответствии с п.10 Указа Президента РФ от 23.05.96 г. №763 – нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие гостайну, не прошедшие госрегистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров».

Это разъяснение рядом граждан и общественных организаций было обжаловано в Верховном суде РФ.

Верховный суд (в качестве первой инстанции на заседании 24.05.2000 г., в качестве второй инстанции на заседании Кассационной коллегии Верховного суда РФ 25.05.2000 г. в порядке надзора на заседании Президиума Верховного суда РФ 03.08.2000 г.) рассмотрел разъяснение Минтруда России и не заметил нарушения Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. №763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативно – правовых актов федеральных органов исполнительной власти». Постановление №54 Минтруда РФ, зарегистрированное в Минюсте РФ 31.12.1999 г. опубликовано не через 10 дней, а через 24 дня и 33 дня, было признано соответствующим законодательству РФ.

В чем же дело? Почему Верховный суд не принял во внимание Указ Президента РФ №763. А потому, что вокруг этой ситуации с пресловутой цифрой 0,7, по словам Е.Ш. Гонтмахера – научного руководителя Центра социальных исследований «Инновации РФ» – крутятся немалые деньги, от 100 до150 млрд. руб. По словам комментаторов, благодаря «блестящей юридической техники ФЗ №113 Ф3 прописан таким образом, что в нем оказалось два вида ИКП, упомянутые в статье 4 Закона. ИКП в статье 1 и ИКП в статье 4 Закона, несмотря на внешнее сходство, нельзя ставить знак равенства. Если внимательно разобраться, у них даже названия не совпадают. Кроме того, эти ИКП определяются разными единицами измерения: в статье 1 – процентами, в статье 4 – десятичной дробью.

Всего же Верховный суд установил пять различий между ИКП, указанных в статьях 1 и 4 ФЗ №113. «В ходе разбирательства дела в Верховном суде было подчеркнуто: «что различная терминология использована законодателем не случайно, а для того, чтобы придать понятью ИКП разный правовой смысл в общем контексте именно той статьи, в которой данное понятие употребляется.

Таким образом, Верховный суд РФ установил, что указанное различие не позволяет сделать вывод о том, что с 01.02.98 г. ИКП, применяемый при исчислении пенсий установлен 0,7.

В связи с изложенным, никаких нарушений закона при исчислении пенсий с ИКП с 01.02.98 г. со стороны собеса нет и в суд идти не надо. Верховный суд РФ все решил.

Согласно части 2 статьи 39 Конституции РФ – «пенсия устанавливается Законом», а в данном случае Верховный суд РФ признал подзаконный акт – постановление Минтруда РФ от 29.12.1999 г. №54, зарегистрированный в Минюсте – 31.12.1999 г. №2038, но не опубликованный в течение 10 дней со дня регистрации. Это неправильно.

Почему Генеральная прокуратура РФ не замечает грубых нарушений Пенсионного закона от 21.07.97 г. №113 Ф3 в подобных делах? Почему пострадавшая Л. А. Праведная и ее адвокат в течение года не имели переписки с Европейским судом? Это не случайный факт и его необходимо расследовать, при том очень тщательно выяснить причины.

Дело за Генеральной прокуратурой РФ, потому что здесь крутятся большие деньги, до 150 млрд. рублей и чиновники уже постарались.

Адвокат Лидии Праведной Игорь Новиков резюмирует: «Российское правительство имело право обжаловать вердикт Европейского суда в течение трех месяцев до 28 января 2005 г., но не сделало этого». Значит, все незаконные решения должны быть теперь отменены. Европейским судом по правам человека были установлены нарушения пункта 1 статьи в Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» от 04.10.1950 г., допущенные при рассмотрении в суде гражданского дела Праведной Л. А., а законность и обоснованность норм закона от 21.07.97 г. №113 Ф3 в отношении самой Праведной Л. А. и других пенсионеров предметом рассмотрения Европейского суда по правам человека не являлась. Автор статьи Л.А. Зирюкина уклончиво уходит от ответа, что пункт 2 статьи 39 Конституции РФ гласит: «Пенсия устанавливается Законом». Это же Конституция РФ провозгласила право человека РФ на пенсионное обеспечение. В статье Л.А. Зирюкина заявляет: «Учитывая это решение Европейского суда по правам человека по делу Праведной Л. А. против РФ, на других пенсионеров не распространяется». Получается – пенсионер Праведная Л. А. имеет права человека, а остальные пенсионеры РФ в Европейский суд по правам человека не обращались, значит им необходимо терпеть несправедливое законное решение, по которым им начисляется и выплачивается пенсия.

Отделение ПФ РФ по Республике Хакасия дополнительно сообщает, что в соответствии со ст. 1 ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» изменения условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в названный ФЗ. Автор статьи пояснение по пенсиям правильно дает.

Там, где крутятся очень большие деньги с участием Верховного суда РФ и Правительства РФ, решать вопросы на уровне Хакасии бессмысленно. Пенсионеры фракции КПРФ, которые входят в Госдуму, обязаны проявить настойчивость по внесению изменений и дополнений в действующий ФЗ от 17.12.2001 г. №173 «О государственных пенсиях в РФ» - об исчислении и порядке выплаты ранее недоплаченной пенсии с 01.02.98 г., в связи с применением коэффициента 0,7 и других нарушений пенсионного закона от 20.11.90 г. №340 – 1 с дополнениями и изменениями, внесенные в этот закон до 01.01.2002 г., а их более двадцати.

Иван ПЕТРОВ, г. Абакан.

 

Сайт создан в системе uCoz