ОТКУДА ПОШЛИ РЕПРЕССИИ

Как – то по телевидению было показано поминовение погибших от репрессий и отпевание душ безвинно погибших. Служители православной церкви огласили списки фамилий из рассекреченных документов по репрессированным, но не огласили другие деяния из этих документов, а это очень важный момент. И почему только тех, кто был репрессирован в 33 - 37 годах? Почему не были упомянуты в отпевании и души тех, кто погиб в период колчаковской реакции? А ведь это все связано в одну цепь.

Показали бор, где были расстреляны репрессированные, но даже не заикнулись о расстрелянных в этом же бору крестьянах и рабочих карателями Колчака и которых, по всей вероятности, было больше. Молчат о тех людях, которых расстреливали по селам при набегах карательных отрядов Колчака. Почти по всем селам бывшего Минусинского уезда стоят памятники расстрелянным, этим безвинным мужикам, которых колчаковцы сгоняли и отсчитывали десятого. Разве это не репрессии? А в некоторых селах даже не расстреливали, а вешали или пороли нагайками. Кто знает, что такое нагайка? Это тоже смерть, но более мучительная.

После разгрома Колчака большинство карателей попрятались и затаились, стали вредить, ушли в банды (Соловьева, например). Налет бандитов в село сопровождался смертями и слезами, насилием и грабежом. Это все пережили мои родители на руднике Улень. Я с 1923 года рождения и мне 20 января будет 82 года, поэтому я захватил отголоски этого бандитизма. На руднике Улень в 1929-30 годах был сформирован отряд самообороны из 10 человек молодых мужиков, которые участвовали в боях с колчаковщиной и ликвидировали банду Соловьева, остатки которой еще кое-где бесчинствовали.

В 1930-33 годах мы жили в геологоразведке в деревне Базых Шарыповского района, так там был убит учитель и сожжены хлебные скирды вновь организованного колхоза, в том числе сожгли даже скирду школьного хлеба. А позднее, когда укрепились органы, стали разоблачать и находить карателей, их главарей, поджигателей и их подсобников – всю эту нечисть.

А вы говорите репрессии. Так вот откуда они пошли! Это факт. На митинге выступил и А. Лебедь, не буду комментировать его речь, но скажу, что она мне не понравилась. Колчаковщина прошлась по Сибири кровавой метлой и нечего плакать в жилетку и ставить памятники этим палачам рядом с памятниками красноармейцам. Ставят их, как символ примирения. Не будет примирения народа с палачами и трудового народа с капитализмом.

Леонтьев Е.А. - ветеран труда, г. Саяногорск.

Сайт создан в системе uCoz