Бедагогика.

Так называю я существующую сейчас во всем мире педагогику. Все преступники ведь, а количество их только растет – есть продукт такой педагогики.

И поэтому я обрадовался, когда прочел слова: «Вернуть воспитательный процесс в школу», сказанные председателем организации «Женщины родного Красноярья» Н. Сафоновой. Она их сказала в четвертом пункте обращенной к власти заметке «Трагедия детства», напечатанной 16 июня в «Красноярской газете». Этого же обязать школы потребовали от губернатора А. Хлопонина участники митинга в Красноярске 1 июня - в Международный день защиты детей.

Наконец-то об этом заговорили, подумал я. Но, уважаемые, а как это сделать, если талант педагога – редчайший? Если за многие десятилетия из-за отсутствия государственного закона, что воспитание должно идти впереди образования, расплодились учителя - пересказчики, их уже не менее 70%.

И потом, как же быть с давно укоренившимся везде принципом разделения семьи и школы, подразумевающим первичность семьи в воспитании детей. Он ведь очень выгоден руководителям детсадов, школ, училищ, техникумов, вузов, армии, милиции, министерств - для обвинения семьи во всех недоработках педагогов. Это ведь только личности будут себя обвинять в ошибках, но не посредственности, заполонившие наши школы. Например, со времени появления почти везде ясли и детсады вскорости люди метко обозвали «камерами хранения».

Поэтому, надо срочно, беря за основу мысль основателя научного подхода в педагогике в России, К.Д.Ушинского, что учеба без воспитания - это ничто, узаконить принцип взаимодействия школы и семьи. Ведь ясно же всем - любая семья воспитывает детей, но воспитывает, как может. А нормальное воспитание, как это должно быть, учитывая весь передовой мировой опыт педагогики, согласитесь, по плечу только государству, но не семье. А уж семьи тогда, я уверен, видя хороший результат в школе, будут с радостью помогать ей в этом благородном деле.

К тому же достижения всех наших известных педагогов: Ушинского, Макаренко, Сухомлинского, Шаталова, Амонашвили, Иванова, Мкртчяна, Дьяченко, Ильина, да и известных педагогов других стран показывают, каких результатов можно добиться в школе. Только, по-моему, результат нынче видим у школы плачевный - все эти «президенты» и «реформаторы», почти на всей территории бывшего СССР, выученные и воспитанные в школе, только развалили систему стран соцлагеря и теперь разваливают свои страны, расплодив олигархов - прихватизаторов, паразитов - посредников, беспризорников и преступников, нищету и безработицу. Еще и разглагольствуя при этом, на потеху всему миру, о «зрелом гражданском обществе», «демократии», «патриотизме», об успешной борьбе с бедностью и терроризмом и так далее...

Сколько наших талантов: ученых, спортсменов, писателей, поэтов, артистов, художников, врачей и инженеров в начале 90-х побежали, как крысы с тонущего корабля, в чужие страны. Заметьте – побежали при всеобщем одобрении, бросив Отечество на растерзание шкурникам, вместо того, чтобы разобраться с ними, как Граждане своей страны. А сколько же нашей гнилой интеллигенции служат нынче холуями, купленные хорошими окладами, тем паразитам общества, находящимся почти везде в высшей власти. Они не граждане по сути, а только обыватели.

Впрочем, такую же ошибку совершают и идеологи капсистемы, вместе с их нынешней левой оппозицией, не понимая, что жизнь Запада с его воинствующим индивидуализмом, где все воюют против всех - корень всех зол в мире, враг человечества, враг всего Земного шара. Вообще-то, по-другому и не могло быть, так как человек не может жить только для себя. Поэтому - стратегией, целью и задачей нынче для государства должно быть, в первую очередь, воспитание Граждан, а потом уже готовить из них гармонично развитые, талантливые личности.

Об этом очень верно говорил ещё в 1856 году великий русский поэт Н.А. Некрасов в стихотворении «Поэт и гражданин»:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Имея в виду, что граждане - это, прежде всего люди, думающие о Родине и помогающие ей во всем, особенно в трудные годы и смутные времена. А это уже Народный принцип: «Думай о других - будешь думать о себе, помогай другим - будешь помогать себе, заботься о большом доме - стране, планете - будешь заботиться о своем маленьком доме».

Поэтому, если мы хотим воспитать Граждан, то это можно сделать только через великое понятие Народ. Учить людей жить, начиная с детсада, по принципам: «Личное - не в ущерб общему» и «Человеку до всего должно быть дело». По-моему, тогда и Христовы заповеди, преподаваемые в школах, будут всеми соблюдаться.

В итоге, воспитывая так детей, со временем получим вместо обывателей Граждан, а значит, вместо населения – Народ. Вместо больного общества – человеческое Общество, потому что тогда шкурники и сама шкурная жизнь исчезнет, как антинародная.

И тогда на нашей голубой планете, наконец-то везде и для всех наступит нормальная жизнь и порядок без всяких революций, игр в партии, новых законов и фальшивых выборов, наступит мирным путем, без кровопролитий, только через настоящую педагогику. Так как у Народа, если он есть - главным является педагогика, а не экономика. Будет она на высоте - будет и хорошая экономика, а следом за ней и хорошая жизнь. Согласитесь - идеальнее пути, по-моему, не бывает.

С уважением,

Султанов Исхак Ибрагимович, коммунист-народник.

Сайт создан в системе uCoz