Мы не вели войну на Шира

Многие жители поселка Шира, наблюдая странное скопление на проезжей части прибывающих автобусов, недоуменно пожимали плечами и задавались вопросом: «Кто придумал эту дикость»? Дикость эту придумал генеральный директор ОАО «Ширинская автоколонна №1341» Г.А. Мухин в соавторстве с первым заместителем главы администрации МО Ширинский район М.Д. Поляковым. Вот что произошло.

 

Решением исполкома Ширинского района № 58 от 31.03.1988 г. Абаканскому авиапредприятию в здании автовокзала п. Шира были переданы часть помещений с целью организации работы кассы Аэрофлота с возмещением затрат по их эксплуатации, посредством заключения договора аренды с балансодержателем здания.

Для того, чтобы разобраться с истоками конфликта, необходимо рассказать об источниках доходов, которыми располагает автовокзал поселка. Их всего два: это сдача свободных площадей Ширинского автовокзала в аренду и оплата за оказываемые услуги перевозчикам в размере 15% от сумм реализованных билетов на их рейсы. Этих доходов хватает только на скромную оплату труда работникам вокзала, а остальные расходы: коммунальные платежи, налоги на землю, имущество, милицию, ремонт и содержание здания, территории и т.д. мы вынуждены покрывать за счет доходов, получаемых от работы летней кассы в п. Жемчужный. В связи с инфляцией и ростом цен мы были вынуждены соответственно повысить арендную плату, которую Мухин Г.А., будучи руководителем МП ВТ «Аэропорт Шира», отказался оплачивать. Рынок есть рынок, не платишь - освободи площади. Позже Арбитражный суд РХ вынес решение о признании за МП ВТ «Аэропорт Шира» права законного владения частью площадей и территорией Ширинского автовокзала. Исполнить это решение нет возможности, поскольку в нем отсутствуют идентифицирующие признаки, позволяющие точно определить размер территории, признанной судом за МП ВТ «Аэропорт Шира». Вот такая юридическая коллизия.

Теперь о собственности. Приватизировали мы свои предприятия почти одновременно, с разницей в один месяц. Передача собственности из государственной в частную происходила согласно планов приватизации, которые готовил комитет по управлению государственным имуществом РХ. В нашем плане значится здание вокзала Шира. В плане МП ВТ «Аэропорт Шира» - двухэтажный жилой дом. Но в обоих планах отсутствует отметка о наличии права владения последнего, частью площадей в здании Ширинского автовокзал. Это первое. Во - вторых, согласование приватизации проводится с Советом депутатов по месту нахождения юридического лица, в нашем случае в Абакане. В третьих, на каком документе основано утверждение о том, что здание вокзала являлось муниципальной собственностью? В решении Госкомимущества РХ №37 от 01.04.1993 г. записано «Преобразовать государственное предприятие «Абаканский филиал автовокзалов», имущество которого относится к государственной федеральной собственности, в акционерное общество «Автовокзал», а Аэрофлот всегда был собственностью государства. В четвертых, администрация МО Ширинский район уже подавала иск о признании незаконной, по ее мнению, приватизации ОАО «Автовокзал», но Арбитражный суд в удовлетворении исковых требований отказал.

К вопросу о земле. Земельный участок был выделен решением исполкома под строительство автовокзала и принадлежал ОАО «Автовокзал» на праве постоянного (бессрочного) пользования. Возможно близость лечебных озер, либо наличие иных причин позволили главе администрации своеобразно трактовать российские законы, в результате чего при переоформлении прав на земельный участок он своим постановлением уменьшил его наполовину. Суд восстановил справедливость и чтобы в дальнейшем не испытывать «земельную» зависимость от настроения его величества – А.П. Макарчука, пришлось участок выкупить. Почему выкупали в Новосибирске? Да по той же самой причине, по которой Г.А. Мухин приобрел у государства пакет акций ОАО «Ширинская автоколонна №1341». Поскольку земельный участок являлся федеральной собственностью, а распоряжаться им имеет право Российский фонд федерального имущества, отделение которого находиться в Новосибирске и только он уполномочен правительством России заключать договора купли-продажи земельных участков на территории Сибирского региона.

Давайте попробуем пролить свет на «заведомо невыгодную перевозку пассажиров, пользующимися социальными льготами». Доля льготной категории пассажиров в общем объеме перевозок не превышает 30%. За 10 месяцев прошлого года ОАО «Ширинская автоколонна №1341» на перевозках пассажиров заработала доходов 2475,1 тыс. руб. Получила дотаций из казны на сумму 1940,1 тыс. руб. Другими словами, работы произвела на 1руб., а зарплаты получила 1,78 руб., хотя по логике должны были бы оплатить из расчета 1,30 руб.. Проще говоря, прокрутилось колесо автобуса один километр пути, есть в салоне пассажиры или нет, бюджет доплатит автоколонне 3,93 руб. Зачем заниматься оптимизацией маршрутной сети, если эксплуатационные расходы оплачиваются налогоплательщиками республики? Зачем заниматься организацией ночных отстоев автомобилей в конечных пунктах в целях повышения коэффициента наполняемости автобусов? Государство все оплатит. А для того чтобы получить деньги из бюджета, необходимо вести реестры льготной категории пассажиров, где указываются реквизиты документов, дающих право на льготу, в том числе и количество поездок.

Хорошо автоколонна устроилась. Сама ведет первичную документацию по льготной категории пассажиров, сама себя контролирует и притом вся эта бухгалтерия покрыта туманом секретности так, что даже судебные инстанции не могут получить сведения о доходах автоколонны, полученных в результате незаконной деятельности ею созданного ООО «Трансагенство». Не исключено, что может быть и по этой причине Г.А. Мухин заставляет пассажиров карабкаться по откосу на посадку в автобусы своего предприятия. И что интересно, ведь платит за оказание аналогичных услуг в размере 15% «Автоколонне №2038» в с. Боград, ОАО «Автоэкспресс» в Красноярске, ОАО «Автовокзал» в Абакане и не сопротивляется. Попытка вменить в заслугу господину Мухину организацию круглогодичной работы кассы в п. Жемчужный также подлежит сомнению по причине отсутствия смысла резать курицу, несущую ему золотые яйца. А вот совокупность приведенных фактов дает повод под другим углом зрения взглянуть на его упорное нежелание заключить договор на организацию обслуживания пассажиров с автовокзалом.

Относительно войны на курорте поясняю, что ОАО «Автовокзал» никогда не вел никакой войны. Мы просто добросовестно пытаемся исполнять возложенные на нас перевозчиками договорные обязательства по межрегиональным маршрутам Томск, Кемерово, Красноярск и т.д. Поскольку основной пассажиропоток на данные рейсы формируется и регистрируется в компьютерной базе данных автовокзала г. Абакана, а каждый перевозчик желает иметь максимальное наполнение пассажирами автобусов, кому как не нам заниматься исполнением этой задачи. А вот администрация района, используя свой мощный ресурс, под всевозможными предлогами пытается препятствовать открытию сезонной кассы. Вообще отношение администрации к нашему предприятию довольно странное, можно сказать явно недружественное. Рассудите сами. В районе привокзальной площади располагался общественный туалет, находящийся на балансе поссовета. Место было выбрано не совсем удачное, в низине и его постоянно заливало водой, что вызывало массу нареканий как у пассажиров, так и у населения, пользующихся этим объектом. Администрация нашла оригинальный способ решения проблемы - взяла и снесла его. Люди были вынуждены справлять естественные потребности за зданием вокзала. Спрашивается, что у администрации не было возможности из 2-х млн. руб. бюджетных средств, выплаченных автоколонне, выделить 30 тыс. рублей на строительство нового туалета для пассажиров? ОАО «Автовокзал» построило туалет за собственные деньги, заботясь о пассажирах, пользующихся услугами всех перевозчиков, включая и ООО «Ширинская автоколонна».

По нашему убеждению такие поступки наглядно характеризуют отношение руководителей района к жителям, своим потенциальным избирателям. Пользуясь предоставленной возможностью, учитывая приближающие выборы, хотим предостеречь жителей района. Когда будете выбирать главу, помните, что на месте пассажиров, ежедневно карабкающихся в гору, можете оказаться Вы все. И тогда на риторический вопрос: «Кто придумал эту дикость?» уже придется отвечать не ОАО «Автовокзал», а Вам самим.

Н. Конопелько, генеральный директор ОАО «Автовокзал».

Сайт создан в системе uCoz