ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

 

Прокурору Усть-Абаканского района

старшему советнику юстиции

Никифорову И.А.

Для сведения: прокурору республики Хакасия,

старшему советнику юстиции

Попову Н.А.

 

УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ АНАТОЛЬЕВИЧ!

Ко мне через газету «Правда Хакасии» № 26 от 28 июня 2006 года обратились граждане поселка Усть - Абакан с просьбой разобраться в законности постановления бывшего главы администрации МО Усть-Абаканский район Котельникова А.В. № 609 от 29.05.2008 г. «О проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов ЖКХ».

В своем постановлении бывший глава администрации руководствовался ст.209 ГК РФ, п5 ст.46, ст.54 Устава муниципального образования.

Однако в извещении о проведении конкурса в нарушение требований законодательства отсутствуют сведении о критериях оценки конкурсантов, принципы определения победителей конкурса и другие требования Г'К РФ. Кроме того, пункт I Извещения включает помимо права аренды еще и оказание услуг жилищно-коммунального хозяйства потребителям и сбор платы от населения. Это совершенно разные виды правоотношений и регулируются другими нормами права, в отличие аренды объектов ЖКХ, о чем издано постановление. Указанное грубо нарушает положения российского законодательства: ЖК РФ предоставил право гражданам, проживающим в домах муниципального жилищного фонда определиться с выбором способов управления домами, на сегодняшний день муниципальный жилищный фонд находится на балансе муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика ЖКХ Усть - Абаканского района» и жители заключили договоры на обслуживание именно с этим юридическим липом. Кроме того, Постановление Правительства РФ от 23.05.2006г.№ 307 определяет отношения граждан и исполнителей жилищно-коммунальных услуг, то есть услуг по отоплению, водопотреблению и водоотведению, не что иное, как использование внутридомовых инженерных систем. Это никак не является объектом ЖКХ. И исполнитель услуг – организация, либо частные лица, осуществляющие обслуживание именно этих инженерных систем.

Конкурс же, как известно, проводится на аренду объектов ЖКХ - котельных, наружных тепло, водопроводов, канализационных систем, то есть без жилфонда и его внутридомовых коммуникаций.

Заслуживает внимание и вопрос законности установления арендной платы для конкурсантов, которая впоследствии будет включена в состав себестоимости продукции и существенно повлияет на величину тарифов для населения.

В марте 2006 года граждане пос. Расцвет узнали, что начислением и сбором оплаты за ЖКУ занимаются другие юридические лица - муниципальные учреждения «Служба заказчика №№ 1.2 и п. Расцвет, в то время, как у значительной части населения имеется значительная переплата личных денежных средств за услуги в МУII «Служба заказчика ЖКХ». Решения в печати о создании новых Служб заказчика не публиковались. Поэтому поводу они обратились письменно в прокуратуру района и ими был получен ответ Вашего заместителя Курбатовой Н.В. Однако до настоящего времени проверка не осуществлена, меры о признании незаконными постановлений о создании новых структур не приняты. По существу, произошла реорганизация Службы заказчика ЖКХ. поскольку именно на балансе в МУП находится жилищный фонд, а исполнение обязательств по возврату гражданам излишне взысканных денежных платежей (порядка 4-5 миллионов), а также исполнению свыше ста судебных решений не представляется возможным, так как с августа 2005 года начислением и сбором платежей занимаются так называемые новые структуры. Хотя правовая основа деятельности подобных структур - именно наличие жилищного фонда на балансе. Имеется вероятность банкротства муниципального предприятия, что приведет к утрате прав граждан на взыскание значительных средств, потраченных на оплату завышенных тарифов на услуги. Этому не дана правовая оценка.

Таким образом, население в очередной раз будет обмануто администрацией муниципального образования.

Ввиду отсутствия мер прокурорского реагирования на названное незаконное постановление главы МО о создании новых Служб заказчика, а также незаконность проведения конкурса в связи с наступлением окончания сроков проведения конкурса, с целью недопущения нарушения прав граждан, прошу в кратчайшие сроки рассмотреть данный запрос и дать мне письменный ответ по адресу: п. Усть-Абакан, ул.30 лет Победы, 12 кв. 1.'

В.В. Рябчевский, депутат Верховного Совета республики Хакасия от избирательного округа № 33.

Сайт создан в системе uCoz