НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ – ЭТО ВЫГОДНО

Вот уже скоро год действует в стране новый Жилищный кодекс. Как жители города Абакана, собственники помещений в многоквартирных домах, воспользовались правами, предоставленными этим кодексом и что из этого получилось?

В Абакане, в одном из первых городов, во всяком случае в Красноярском крае, жители ряда домов избрали способ управления – НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ жилым многоквартирным домом. Это дома № 35 по ул. Крылова, № 26-а по ул. Некрасова, № 4-б по ул. Торговая. Жители названных домов не стали организовывать товарищество собственников жилья, кооператив, выбирать управляющую организацию, отказались от услуг МУ «Служба заказчика». Они оставили управление своею собственностью в своих руках, но при этом выбрали обслуживающую организацию. Такой организацией стало общество с ограниченной ответственностью «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС».

С августа 2005 года ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» приступило в качестве исполнителя к техническому обслуживанию перечисленных домов. Обслуживание производится по решению общего собрания на основании договоров, заключённых с каждым собственником. К договору прилагается подробный перечень работ, которые исполнитель обязан выполнять в счёт стоимости, зафиксированной в договоре, и этот перечень гораздо больше того, который указывается, например, в договорах, заключаемых службой заказчика. Можно сравнить и цену. Если по городу тариф за обслуживание составлял 5р. 64к.(согласно Постановления мэра Абакана «Об утверждении тарифов на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги» от 19.12.05 г. за № 2422), то у нас он с 01.09.2005г. составлял 5р.24к. С 1 января 2006г. мэр Абакана установил тариф на содержание и ремонт жилого фонда в размере 7руб 63коп. за 1 кв.м., мы предлагаем своим потребителям за более расширенный пакет услуг оплачивать по 7руб 23коп. В нашем перечне работ отсутствует строка « Услуги по управлению жилищным фондом», так как жители управляют своим домом сами.

Кроме того, принципиально изменились отношения с коммунальными предприятиями, оказывающими коммунальные услуги, в том числе по тепло – водоснабжению/ водоотведению. Так как ТСЖ, кооперативы и управляющие организации являются юридическими лицами, которым жители передали право управлять своими жилыми домами и придомовой территорией, то именно эти юридические лица заключают с коммунальными предприятиями договоры на предоставление услуг. В итоге, если по любым причинам юридическое лицо вовремя не рассчитается с коммунальщиками полностью или частично, отключён или ограничен будет целый дом. Никто не будет считать, кто из жителей этого дома платит за коммунальные услуги, а кто нет. Более того, ЖК РФ предоставляет право и самим управляющим организациям прекращать предоставление коммунальных услуг жителям в случае неполной оплаты. Надо добавить и то, что управляющие организации заключают с фирмами-подрядчиками договоры и на техническое обслуживание управляемыми домами. То есть получается сложная, многоступенчатая структура, в которой деньги жильцов попадают как бы в общий котёл управляющей организации. Но в случае неисполнения обязательств управляющей организацией перед коммунальными предприятиями и фирмами-подрядчиками, в том числе и по объективной причине отсутствия у нее денежных средств (ведь чего греха таить, не все могут вовремя оплачивать квартплату), отвечать будут и те жители, которые вовремя и полностью произвели оплату.

У собственников домов, обслуживаемых ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС», таких проблем нет. При непосредственном управлении жилыми домами договор с коммунальными предприятиями, как прямо предписывает ст. 164 ЖК РФ, заключает каждый собственник напрямую, как физическое лицо. При этом, собственнику совсем не обязательно иметь на руках такой договор. Согласно ч.1 ст. 540 ГК РФ: «В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, физическое лицо, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключённым с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединённой сети». То есть, дом сдан в эксплуатацию, в квартирах есть свет, горячая и холодная вода, канализация и т. д. – значит договор с коммунальщиками у граждан, владельцев этих квартир, имеется. А поскольку граждане платят коммунальщикам по квитанциям, то договор считается заключённым к тому же в письменной форме. Так установил закон и ничего здесь коммунальщики поделать не могут.

В нашем случае собственники квартир на основании решений своих общих собраний, кстати, проведённых в форме заочного голосования, выдали ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» доверенности на представление их интересов во всех коммунальных организациях. Теперь именно ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» решает с коммунальными и другими организациями возникающие вопросы и не надо каждому собственнику это делать самому. Но поскольку договоры на оказание коммунальных услуг заключены непосредственно с каждым собственником, то ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» на основании договоров на техническое обслуживание дома, заключаемых им с жильцами данного дома, осуществляет только передачу коммунальных платежей от каждого собственника к коммунальщикам. Люди имеют на руках две квитанции. Одна за оплату технического обслуживания по договору. Эти деньги остаются в ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» и идут на заработанную плату обслуживающего персонала, а также на ремонт этого дома. А вторая квитанция – на оплату коммунальных услуг: тепло, вода, лифт и т. п. Деньги по таким квитанциям поступают на текущий счёт ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС», являются адресными платежами и передаются в коммунальные предприятия.

Таким образом, любой гражданин, имеющий договорные отношения с ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» имеет возможность проверить, куда направлены его деньги. Никакого общего котла нет и в помине. Все платежи индивидуальны и адресны. И главное, коммунальщики не имеют право отключать от услуг весь дом, так как имеют договоры с каждым собственником, и обязаны оказывать такие услуги, например, подавать горячую воду тем людям, которые им исправно платят. То же и с техническим обслуживанием. То есть, если человек исправно оплачивает все услуги, его совершенно не беспокоит, что сосед эти услуги не оплатил. А это в сегодняшних условиях очень важно для жильцов (собственников квартир).

Также в более выгодном положении перед остальными жителями Абакана находятся жители вышеуказанных домов и по оплате коммунальных услуг в виде теплоснабжения и водоснабжения. Постановлением № 97 от 06.12.2005 г. Государственного комитета по тарифам республики Хакасия жителям, использующим такую форму управления, установлен тариф на тепловую энергию в размере 224руб 62 коп за одну Гкал, которую они оплачивают с 1 января 2006года. Это почти в два раза меньше установленного мэром города тарифа с 1 января 2006 года (435руб 97коп. за Гкал) за такую же услугу, оказываемую управляющей компанией для жильцов, проживающих в домах муниципальной собственности и граждан, не определивших свой способ управления многоквартирным домом. Гораздо меньше также тарифы на горячее и холодное водоснабжение.

К слову сказать, поскольку до ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» такой способ управления в Абакане не практиковался, нашу деятельность очень тщательно проверила прокуратура города Абакана. В том числе и по жалобе начальника МУ «СЗ» Кривошеева. Никаких нарушений в деятельности ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС» проверкой не установлено. А вот в адрес самого Кривошеева прокуратура города Абакана по результатам проверки, проведённой уже по нашему заявлению, вынесла представление с требованием о прекращении нарушений действующего закона.

В общем, новый ЖК РФ предоставил гражданам все необходимые права для грамотного управления ими своей собственностью. Дело за самими гражданами - как эти права использовать и правильно реализовывать.

Если кого-то заинтересовал такой способ, как непосредственное управление, мы готовы дать подробные разъяснения по этому вопросу. При необходимости можем оказать методическую помощь в составлении документов, проведении собраний и т.д. Всегда готовы качественно производить техническое обслуживание и ремонт вашего дома или предприятия.

За справками можно обращаться по т. 26-88-72, 23-35-25 и по адресу: ул. Торговая, № 4-Б, ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС»

А собственникам жилых домов, обслуживаемых нашим предприятием, желаем всего наилучшего и надеемся на дальнейшее плодотворное взаимовыгодное сотрудничество.

 

Н.В. Нарчук, генеральный директор ООО «ЖИЛИЩНЫЙ СЕРВИС»

Уважаемые читатели, мы уже писали о ТСЖ, теперь вы познакомились с другим способом управления жильем. Приглашаем вас к разговору. Просим направлять письма в наш адрес.

Редакция.

Сайт создан в системе uCoz