МОДА НА СОВЕТСКОЕ

 

Молодежная мода, когда она принимает мас­совый характер, дело трудно объяснимое с точки зрения логики Она возникает, как нам кажется, будто бы из ниоткуда и принимает совершенно различные формы. К примеру, на улицах сейчас можно встретить немало молодых людей, одетых в футболки и другую верхнюю одежду с советской символикой Также очень популярны логотипы с Че Геваррой, Сталиным и другими известными людьми Однако всего лишь несколько лет назад такое и представить себе было трудно Что же по­менялось, что означает эта новая мода?

Целый угол павильона, что на центральном рынке в г Абакане, занимают футболки с советс­кой символикой и другими символами комму­нистической направленности Есть тут красные звезды, есть портреты Сталина, Ленина, Маркса, Че Геварры и так далее

Я подошел к продавцу и завел с ним разго­вор В первую очередь меня интересовали, ко­нечно, футболки, с какими изображениями пользуются наибольшим спросом Мужчина сред­них лет, представился, как Николай, сначала отказался говорить на эту тему, сославшись на коммерческую тайну Но, полистав последний номер какой-то газеты, он хитро улыбнулся, ткнул пальцем в первую полосу газеты, где были изображения Че Геварры и крас­ная пятиконечная звезда «Ну да, именно это и популярно боль­ше всего среди молодежи»

Приятно считать, что мода -это понятие разнородное Музы­кальные вкусы большинства мо­лодых людей сейчас формируют радио (неважно какое), МТУ, эст­радные «тусняки» и тому подоб­ное Это определенный формат, проще говоря, - цензура, которая


 

устанавливает, что модно, а что - нет. Это пример «моды», которая спускается «сверху», на ней делают­ся большие деньги. Здесь есть, конечно, и идеологичес­кие элементы, но главное то, что все очень выгодно и нейтрально само по себе Причем, происходит это не только в музыке, так откуда же взялась мода на комму­нистические символы, ведь «верхи» их ненавидят

С модой на все советское произошло по - другому Никто из допущенных к святилищам массового оболванивания не спускал ее «сверху», не навязывал, потому, что в официальной пропаганде советское про­шлое уже давно предано анафеме. Проще говоря, ни один буржуй не станет раскручивать символику, кото­рая призывает к тому, чтобы этого самого буржуя унич­тожить. Эта мода появилась «снизу».

Что бы не пытались доказать современные буржу­азные идеологи, но мода на все советское, на социа­лизм продолжает завоевывать все больше молодых людей Что же поделать, если трудно испытывать гор­дость за слабую трехцветную «эРэФию» с бе продан­ной властью.

Молодежи нужна другая идеология, потому что от­нюдь не все готовы «вливаться» в поколение пепси. И эта новая идеология формируется сегодня.

 Максим КЛЫКОВ, первый секретарь ХРО СКМ

Сайт создан в системе uCoz