Кто защищает АЯН?

Фракция партии «Единая Россия» в Верховном Совете намерена вновь вынести на рассмотрение ВС республики законодательную инициативу об изменении уровня налогообложения производства минеральной воды. Об этом на страницах газеты «Хакасия» заявил председатель политсовета регионального отделения партии В. Преловский. Он заявил: «Надеюсь, что, когда на очередной сессии будет вновь поднят этот вопрос, депутаты с сознанием дела поддержат эту инициативу».

Суть инициативы состоит в том, чтобы приравнять уровень налогообложения производителей минеральной воды к уровню налогообложения производителей питьевой воды неприродного происхождения. По мнению Преловского, это лишит производителей искусственно минерализованной воды конкурентного преимущества. Между тем в этих словах прослеживается маркетинг крупнейшего производителя хакасской минеральной воды — ОАО «АЯН». Он не стремится к исключительности своей продукции, как, например, «Боржоми» или «Нарзан», а ориентирован на массовость продаж и работает в ценовом сегменте обычной питьевой воды. Поэтому, с его точки зрения, повышенная ставка налогообложения — несправедливость, которую следует устранить. В противном случае нужно менять стратегию на рынке, а кому это нужно?

Впрочем, Преловский отмечает, что действует в интересах всех производителей минеральной воды, которых в Хакасии восемь. Однако, в отличие от АЯН, остальные не ставят вопрос о пересмотре налогового законодательства (хоть бы кто пожаловался), но в принципе приветствуют такое развитие ситуации.

Своим заявлением Преловский внес в повестку дня вопрос о лоббистских возможностях фракции «Единая Россия». Следует понимать, что в первый раз инициативу «зарубили» не столько из-за того, что депутаты заботятся о доходах бюджета, сколько из-за ясного понимания сути вопроса. Тогда над залом «витал» немой вопрос: из каких побуждений депутаты должны облегчить налоговое бремя такого богатого предприятия, как ОАО «АЯН»? С тех пор ситуация не изменилась. Вопрос в том, почему «ЕР» вновь занялась темой, у которой плохой PR?

Возможно, дело в том, что «АЯН» усомнился в целесообразности дальнейшего сотрудничества с «ЕР». По сведениям из штаба «ЕР», с сентября 2005 года местные единоросы не видели от него спонсорской помощи. Очевидно, что в Хакасии завод и без поддержки партии способен решать свои проблемы. А в соседних регионах влияние хакасской ячейки «ЕР» стремится к нулю. Тенденция такова, что за 4-5 лет АЯН выдавят из соседних регионов. Поэтому, чтобы удержаться, например, в Красноярском крае, предприятию следует решать вопросы с красноярскими властями и красноярскими единороссами. Какой смысл тогда помогать хакасской организации?

 

Новости АДИ № 1605

Сайт создан в системе uCoz