До поры до времени.

 «Встречи с депутатами от фракции КПРФ в Верховном Совете РХ». Сегодня мы встречаемся с В.И. Лушниковым.

Корр. - Валерий Иванович, расскажите немного о себе.

Я родился в семье офицера, в 1951 году, в с. Степановка, что в Татарском районе Новосибирской области. У меня было счастливое детство. Закончил я Боградскую среднюю школу, где меня обучали прекрасные и талантливые учителя. Получил высшее образование. Я выпускник Горьковского государственного университета. Это были замечательные годы. Защитил кандидатскую диссертацию по педагогике и 22 года работаю в Хакасском республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. Имею троих детей, а сейчас уже шестерых. У меня две невестки и один зять. Все дети замечательные и прекрасные. Вместе с женой воспитываем внучатую племянницу. Надеемся, что она вырастет достойным членом нашего общества. Я с 1978 года коммунист и им остаюсь по сей день. Никогда не предавал своих идей и людей.

Корр. - Мы знаем, что вы уже 12 лет являетесь депутатом различного уровня. Для чего вам необходима эта трибуна?

Сегодня очень трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Тысячи наших сограждан в Хакасии верили и продолжают верить, что в результате «реформ», начатых Горбачевым и продолженных Ельциным и Путиным, жизнь изменится к лучшему. Но народ обманули и очень хитро продолжают обманывать сегодня. Задача депутатов фракции КПРФ в Верховном Совете, используя эту трибуну, доводить до людей правду и минимизировать влияние «разрушителей» на судьбу Отечества. И мне не стыдно перед людьми за эти 12 лет.

Корр. - Как Вы оцениваете деятельность Верховного Совета?

Однозначно оценить деятельность этого коллективного органа не так просто, куда легче оценить какой-то отдельный факт, например работу комитета. Работу Комитета по культуре, образованию и науке оцениваю как удовлетворительную. Много сделали, но предстоит еще больше в 2006 году.

Корр. - Журналисты местных средств массой информации прокомментировали недавнюю пресс-конференцию с вашей фракцией, что вы оценили деятельность комитетов удовлетворительно, а работу Верховного совета в целом критиковали. Каково Ваше отношение к этим комментариям?

Журналисты, идя на встречу с нами, уже имели клише своих будущих выступлений. Это их проблемы. Что хотели, то и услышали. Разве в жизни не бывает таких случаев, когда отдельные органы человеческого организма здоровы, а мозги не в порядке? Мы не собираемся захваливать деятельность Верховного совета, но и критиковать ради критики тоже не собираемся. Пришли работать, а не заниматься критиканством.

Корр. - На следующий день эти же журналисты провели параллель между вашей партией и партией «Родина». Каково ваше отношение к таким сравнениям?

Только положительное. Сами того не ведая, выдали себя и бросили лишний раз тень на рогозинскую партию. Очень опасаются постепенному росту влияния нашей партии на умы людей, вот и стараются подсунуть народу очередную обманку. Наши СМИ в очередной раз хотят запутать людей и помочь антинародному режиму решить задачи сегодняшнего дня. Но народ уже все сложнее обмануть. Он начинает думать и в этом наше спасение. Меня на работе несколько человек именно об этом спросили и дали совет в следующий раз не пускать на пресс-конференции недобросовестных журналистов. Будем пускать. Они помогают нам и росту нашего авторитета в массах. Создают информационный повод. Ложь всегда имела и будет иметь короткие ножки.

Корр. - В чем, с Вашей точки зрения, должно состоять совершенствование образования?

Только те страны могут успешно двигаться по пути прогресса, которые в состоянии обеспечивать доступ всего населения ко всем уровням образования. В сфере образования уже допущены такие перекосы, которые лишили права на высшее образование тех, чьи родители живут на скромную зарплату, а таких в республике Хакасия достаточное количество. Размер стипендии – это просто насмешка. Количество мест в общежитиях маленькое и студенты вынуждены снимать очень дорогие квартиры. Есть и откровенная профанация высшего образования. Многие выпускники не востребованы на рынке труда. Вряд ли мы получим какую-то выгоду в результате внедрения системы бакалавриата и магистратуры. Аспирантура и докторантура почти во всех вузах стали платными.

Преобразования в средней школе, внедрение модернизаторами прозападной закваски не менее впечатляющи. Такие программы как профильное обучение, дифференциация обучения, награждение около 40 педагогов и 20 школ денежными премиями создает основу для углубления социального расслоения общества. Школьные учебники объективно направлены на снижение образовательного потенциала общества. И уровень зарплаты школьных учителей, фактически поставивший их на грань нищеты, способствует развалу образования. Учитель, особенно на селе, теряет свой профессионализм. Он вынужден держать личное хозяйство и тратить уйму времени на него. Школьные здания ветшают и становятся опасными для жизни и здоровья детей. Материально-техническая база школ очень медленно пополняется. Стыдно сказать, но не хватает мебели. Наше же правительство ставит задачу в следующем году обеспечить выход всех школ в Интернет. Не можем прикрыть зад, но на голову необходимо надеть дорогую шапку.

Школы и вузы должны финансироваться в таком объеме, чтобы профессия учителя, преподавателя вуза приобрела тот престиж, который даст нашей республике выйти в число лучших регионов России. Вот этим мы и будем заниматься в Комитете Верховного Совета.

Ныне для нашей страны опасность заключается в потере образованности, потере научных и инженерных кадров, в потере высококвалифицированных рабочих, в потере традиций передачи эстафеты знаний и культуры от поколения к поколению.

Настоящая реформа образования должна была бы остановить все пагубные тенденции, но нынешний режим не способен провести такую реформу и будет латать Интернетом дыры.

Интервью вела журналист газеты «Правда Хакасии» Колесник З. Колесник.

 

Сайт создан в системе uCoz